«Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26)

Понравился материал - ПОРЕКОМЕНДУЙ ДРУГИМ!

тИЦ и PR сайта
Рабство или свобода? PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Alexey Mochalov   
16.01.2016 00:00

1. Рабство физическое и рабство духовное. Есть разница?

 



Писание учит нас, что не так страшно физическое рабство, как духовное. Физическое или материальное рабство – это любые формы ограничения физической, материальной свободы – его можно перетерпеть, оно со временем исчезнет, как и всё в этом мире. А вот духовное - ограничение духовной свободы – терпеть и уважать никак не стоит. И этому учит Писание!

"Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор.7:20-23).

Прочитайте внимательно эти строки в контексте и поразмышляйте. Апостол Павел писал эти строки христианам в то самое время, когда вопрос физической свободы был весьма актуален. Израиль находился под оккупацией Рима, рабовладельческий строй ещё никто не отменял, поэтому многие жаждали и стремились к свободе. К физической свободе. В противовес этому Апостол писал о важности стремления к свободе духовной.

«…не делайтесь рабами человеков" (1Кор.7:23).

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

Большая проблема образуется там, где христиане начинают считать более важной физическую (материальную), а не духовную свободу, или вообще путают эти понятия, не видят в чём состоит разница.

В итоге, с одной стороны, это производит на свет «христианских революционеров», наподобие иудейских зилотов и рождает такие явления, например, как «революция достоинства» в Украине, когда христиане поддерживают мятеж против власти и принимают в нём активное участие, бунтуя против Божьих установлений. (Рим.13:1,2)

Справка: зилоты - общее название религиозных течений в иудаизме конца эпохи Второго Храма, отстаивавших радикальную позицию сопротивления Риму до конца, что в конечном итоге привело к разрушению Иерусалима.

С другой стороны, неправильное понимание этого вопроса приводит к пренебрежению духовной свободы и создаёт общество «духовных рабов», так называемых «послушников», готовых согласиться с любым учением своих «помазанников», даже если оно противоречит слову Господа. Этих верных последователей своей религии, нельзя назвать учениками Христа, потому что они ставят слово человека выше Слова Бога.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал.3:1)

И политическое бунтарство, и духовное рабство растут из одного места – пренебрежение Словом Бога.

Давайте разберёмся в этом вопросе и постараемся увидеть в Священном Писании установленные Богом границы, определяющие понятия свободы и рабства. Давайте воздадим Богу славу и не будем втискивать Его Слово в рамки человеческих учений.

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». (Матф.15:7-9)

2. Формирование откровения о духовной свободе через материальные понятия

Все знают историю освобождения евреев из египетского рабства. Книга Исход подробно описывает это историческое событие. Важно учитывать, что Библия пророческая книга - книга прогрессирующего откровения - и то, что происходило тогда с Израилем в физическом (материальном) мире - это является прообразом того, что происходит сейчас в мире духовном с Его Церковью - 1Кор.10:6-11.

Итак, мы видим, что евреи находились в физическом рабстве у фараона, которое есть прообраз духовного рабства. Сам фараон является прообразом правителя царства тьмы – Дьявола. Моисей - ветхозаветный посредник между Богом и евреями – это прообраз Господа Иисуса Христа, Который является единственным посредник между Богом и человеком в Новом Завете.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1Тим.2:5)

После 10 казней над египтянами (прообраз победы над царством тьмы Иисусом Христом) и совершения Пасхи (прообраз искупительной жертвы Иисуса Христа как Божьего Агнца) евреи наконец-то обрели физическую свободу, которую так долго ждали.

Читая книги Исход и Числа, мы видим, что обретя свободу, евреи более всего нуждались в изменении мышления: они привыкли быть рабами и не были готовы к той ответственности, с которой связана свобода. Хотя, они и вышли из Египта, но, как говорится, Египет не вышел из них - у них всё ещё оставалось мышление рабов, которому свойственно бунтовство, отсутствие ответственности, недовольство, ропот, негативное мышление, незаинтересованность в конечном результате труда (прообраз плотского мышления в Новом Завете). Всё это закончилось тем, что целое поколение евреев умерло в пустыне из-за непослушания, что является прообразом вечной гибели всех неверующих, а в землю обетованную вошли только те, кто был послушен Моисею (прообраз христиан, живущих по Духу, послушных Христу). Это было новое молодое поколение евреев, способных слушаться и доверять Богу. Впоследствии, все победы будут достигнуты ими только сверхъестественным способом - через послушание голосу Господа, через Его чудеса и знамения (прообраз послания Иисуса Христа учеников в Новом Завете– «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19)

3. Духовного рабство неочевидно.

Если для евреев существование физического рабства было очевидно – они в нём жили, они его чувствовали, то в существовании рабства духовного Богу понадобилось поэтапно, шаг за шагом убеждать Божий народ в течении многих столетий. Бог не случайно повёл евреев через пустыню. Именно там, в стеснённых обстоятельствах, в трудностях и испытаниях, Он учил Свой народ видеть разницу между рабством и свободой, между ложью и истиной, между физическим миром и духовным.

Выйдя из Египта, Израиль не был готов вступить в обетованную землю. Если бы это произошло сразу, они бы все погибли. Они не смогли бы противостоять народам, населяющим те территории, которые были несравнимо могущественнее и многочисленнее, чем они.

Главным препятствием для Израиля в овладении землёй обетованной было его мышление, не способное доверять Богу и полагаться на Его Слово. Они верили лишь тому, что видели их глаза.

«Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их». (Чис.13:34)

Итак, можно сделать важный вывод: духовная свобода – это способность доверять Богу.

Чтобы лишить Израиль такой самонадеянности, чтобы обуздать его непокорный нрав и открыть глаза на духовное состояние, Господь дал ему через Моисея Десять Заповедей и Закон.

4. Предназначение Закона.

По сути, Закон был похож на некую смирительную рубашку способную приглушить негативные проявления в человеке, выявить их в нём, установить виновность. Закон открывал внутреннее состояние сердца человека, лишал его самооправдания, открывал нужду в исцелении и прощении. Это была вынужденная и временная мера, обусловленная греховными наклонностями людей, установленная до определённого срока, пока не придёт настоящее истинное освобождение.

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника». (Гал.3:19)

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:23-27)

Всё становится понятным, когда понимаешь конечную цель Бога – создание особенного народа, отличного от всех других народов этого мира своей способностью доверять Богу и жить по Его законам, народа безгрешного, праведного, способного творить добрые дела.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Тит.2:11-14)

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф.2:10)

5. Конец закона – Христос.

Мы знаем, что вся полнота спасительной благодати явилась нам через жизнь и служение, через смерть и воскресение Иисуса Христа. Именно через Него Бог открыл людям полноту откровения о Себе Самом.

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоан.1:16-18)

Пока это откровение станет реальностью Божий народ ещё долго будет вынужден проходить через различные подготовительные, промежуточные, временные этапы. И всё это только для того, чтобы принять будущее откровение о Христе и следующее за ним истинное освобождение.
Когда же это произойдёт, когда Христос явит Себя и совершит Своё дело, тогда исчезнет всякая необходимость в исполнении всех подготовительных этапов, они потеряют свой смысл и уже будут не нужны.

«…потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:4)

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)

Бог изначально видел Свой народ, как царство священников - людей, общающихся с Богом напрямую, без посредников (Исх.19:5,6), людей имеющих духовную власть и способность приносить познание о Боге всем народам.

Устройство скинии, первого и второго Храма, система Ветхозаветных жертвоприношений, праздники и субботы - всё это было только некими пророческими прообразами будущего, только тенью будущих благ (Евр.10:1).
Но тень – это не сам предмет, это не истина а только некая его проекция. Что, например, можно узнать о предмете по его тени? Что можно узнать о человеке по его тени? Очень и очень мало, практически ничего. Таким образом, если в Ветхом Завете тень имела ценность, то зачем она нужна, если появится сам предмет? Закон был суровым воспитателем, подвергавшим жёсткому ограничению духовный мир человека, чтобы, когда настанет Совершенное, полностью передать его во власть Совершенного и утратить свою актуальность, стать ненужным.
Через Сына Божьего Иисуса Божий план воплотился в жизнь – ценой Его крови была приобретена Церковь – Тело Христа – живой организм, действующий силой Святого Духа, состоящий из искупленных людей, спасённых через личное откровение о Иисусе Христе. Это царственное священство, избранные Богом люди, чтобы возвещать о совершенстве и полноте Истины Бога (1Пет.2:9). Это уже не рабы своих похотей, это люди свободные внутри, люди, знающие истину, водимые Духом Божьим, способные нести освобождение другим.

6. Принципиальное отличие раба и свободного

Давайте немного порассуждаем о том, кто такой раб и, кто такой свободный, чем они отличаются. Итак, раб способен работать только под принуждением надсмотрщика и из-за страха наказания. Если раба не наказывать, не угрожать ему, то он скорее всего ничего не будет делать, потому что не заинтересован в конечном результате труда. И вот главная мысль - он не является собственником, ему ничего не принадлежит. И этим всё объясняется.

Свободный же человек наоборот способен работать сам по себе, без надсмотрщика, без принуждения, без страха наказания. Он лично заинтересован в конечном результате труда, потому что является собственником плодов своего труда.

Таким образом понятие свободы напрямую связано с понятием собственности. Если речь идёт о физическом мире, то с материальной собственностью, если о духовном – с духовной.

7. Самое фундаментальное чувство

Чувство собственности – одно из самых первых чувств, которое Бог вложил в человека. Это самое фундаментальное чувство, такое же как сексуальное влечение и стремление к продолжению рода. И оно не является греховным, оно чистое как Сам Бог, и оно вложено в человека с момента его сотворения в Эдемском саду.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:27,28)

Бог не только вложил чувство собственности в человека, но и дал ему повеление его реализовывать – обладать и владычествовать. Если человека лишить права быть собственником, как, например, это было при коммунизме, то такое общество неминуемо обрекает себя на деградацию. Яркий пример тому упадок и распад стран бывшего Советского Союза, в которых пытались строить общество, в котором собственность принадлежала всем, но никому конкретно. А вот страны с капиталистическим строем оказались намного устойчивее и стабильнее, потому что в их основании заложено фундаментальное право собственности.

Именно по причине существования этого фундаментального чувства (права, потребности), Бог и пообещал прародителю еврейского народа, Аврааму, в награду за послушание сделать его собственником земли обетованной - земли, на которой «течёт молоко и мёд». Это же обещание Он дал и всем его потомкам (Исх.6:8 и др.). Бог также повелел в Израиле закрепить право собственности на землю за каждым израильтянином так, чтобы никто, ни при каком условии, никогда не мог бы его лишиться. Если, например, кто-то терял свой земельный надел из-за долга, то Бог повелел на каждый 50-ый юбилейный год прощать людям все долги, а земли возвращать обратно их владельцам (Лев.25:13, Лев.27:24 и др.).

8. Ветхозаветное право собственности на землю – это пророческий образ права каждого верующего на личное собственное откровение, личные отношения с Богом и право на Царство Небесное в Новом Завете.

«Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Иоан.8:33-36)

Когда пришло время, и Бог явил Израилю полноту истины в Лице Своего Сына Иисуса Христа и Его учения, большинство верующих не смогли этого принять – они продолжали держаться за старое, временное и не хотели это отпускать. Они даже стали противниками истины, для принятия которой Бог их столько времени готовил. Произошло то же самое, что было во времена Моисея, во время Исхода, когда большинство людей стало противиться Богу.

У ветхозаветного Израиля понятие свободы ассоциировалось с физической, материальной, политической свободой, поэтому предложение Спасителя принять духовную свободу казалось им насмешкой. Более того, они даже увидели в этом угрозу своей безопасности и поэтому отвергли своего Мессию, приговорив Его к распятию (Иоан.11:46-50). Они не считали себя рабами, потому что у них были обещания Божьего благословения через Авраама и право собственности на землю. Но они не понимали, что всё это были только прообразы, подготавливающие их для вступления в права совершенно иного уровня.

Слово говорит, что все, уверовавшие в Иисуса, стали наследниками нетленного Царства Божьего и всех Божьих обетований. Приняв Иисуса своим Господом, теперь они являются усыновлёнными детьми Бога, сонаследниками Иисусу Христу, новым творением с совершенно новой природой и новыми способностями, а также получают дар Святого Духа, Который является обеспечителем и гарантом исполнения всего этого.

«В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его» (Еф.1:11-14).

«…и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство» (Лук.22:29)
«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32)

9. Итак, что же такое свобода?

Свобода - это способность принимать благодать Бога через личную веру в Иисуса и послушание Святому Духу. Это способность находиться в Божьем Отцовском благословении независимо от каких-либо человеческих установлений и посредников, а только через личное откровение и личные отношения с Ним.

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:16-18)

Итак, краеугольным камнем Церкви, то есть то, на чём она строится, является личное откровение каждого верующего о Господе Иисусе. Это прямое божественное откровение!Это и есть свобода!!!

Мы, христиане, призваны стоять в этой свободе, служить в свободе, ценить свободу, проповедовать свободу!

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

Её стоимость – это цена жизни Господа Иисуса Христа и нет ничего ценней в этом мире. Поэтому Писание и уделят столько внимания вопросу духовной свободы верующего.

Духовная свобода дана нам для служения и созидания церкви. И то, как мы будем ей пользоваться, за это мы несём ответственность перед Богом.

Есть три варианта как можно использовать духовную свободу:

1. Служить, стоя в своей духовной свободе Богу и людям;
«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести…» (1Кор.9:19)

2. Злоупотребить духовной свободой и использовать её не по назначению. Например, для исполнения желаний своей человеческой природы, для земных плотских целей.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13).

3. Не использовать своё право на духовную свободу, пренебречь им, передать своё право другим, так называемым «посредникам» и вернуться к понятиям подготовительного периода Ветхого Завета, когда Истина Евангелия ещё не была явлена.

10. Свобода – это радикально!

«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». (Гал.1:10)

Здесь записан парадокс Евангелия: лишь только когда ты являешься рабом Христовым, ты становишься по-настоящему свободным человеком.
Рабство Христу – добровольно, человеческое – принудительное. Рабство Христу ведёт к высшей форме нелицемерного служения и является той самой угодной святой жертвой, которую ожидает от нас Бог.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2)

Нельзя совместить эти два понятия, они взаимоисключающие – рабство Христу и рабство людям. Это точно также, как невозможно совместить поклонение Богу и идолам, служение Христу и Велиару.

11. Их нельзя смешивать!

«Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». (Гал.4:22-31)

Если добавить к благодати хоть один пункт из Закона, благодать перестаёт действовать. Если добавить к духовной свободе хоть один пункт из духовного рабства, свобода и всё, что с ней связано, перестаёт действовать!

Когда свободный во Христе человек принимает ветхозаветное обрезание, то такой человек, по словам Апостола, не будет иметь никакой пользы от Христа (Гал.5:2).

Когда свободный во Христе человек, принявший Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, встаёт под управление и посредничество в своей духовной жизни человеческой иерархической системы (наподобие ветхозаветной), то такому человеку не будет никакой пользы от Христа.
Если вы политическую, экономическую, физическую свободу ставите выше духовной, не будет вам никакой пользы от Христа!

Пришло время принимать решение!

Заключение

Можно вполне определённо заявить, что если верующего человека не волнует вопрос духовной свободы, если он об этом не переживает, не думает, не отстаивает, не заботиться и пренебрегает этим… Если под понятием свободы он понимает материальную и физическую свободу, то такой человек всё ещё духовно слеп и находится во власти ценностей этого падшего мира. Он либо ещё не узнал об истинной духовной свободе, либо узнав, забыл и пренебрёг ей.

Обновлено 20.01.2016 03:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2017 Последняя Реформация. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.