Добро пожаловать на наш сайт посвящённый христианскому ученичеству и реформации церкви!

Понравился материал - ПОРЕКОМЕНДУЙ ДРУГИМ!

Здесь можно скачать и прослушать учение Эндрю Уоммака

А вы знаете, для чего крестился Иисус Христос?
Автор: Alexey Mochalov   

 Крещение на Руси – великий праздник. И не только на Руси, но и во всём мире. В России его празднуют 19 января.

У нас говорят: «Будет крещенский мороз, будет холодно». В это время многие смельчаки купаются в проруби, некоторые прямо там же принимают крещение. Говорят, что для здоровья полезно, и что крещение в это время наиболее благодатно для крестящегося, потому что этот праздник в честь того, что Сам Господь крестился у Иоанна и, дескать, нам велел. Крещение Господне почитают и празднуют не только православные верующие, но и христиане других деноминаций - протестанты и католики. Но знаете ли вы, для чего крестился Иисус на самом деле

 

Как рассказывают нам Евангелия, когда Иисус пришёл к Иоанну, тот в начале не хотел Его крестить.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. (Матф.3:14,15)

У меня вопрос к тебе, читатель, - какую правду пришёл исполнить Христос?

 

Традиционное толкование в церквях такое: Иисус дал нам всем пример, что нужно принимать крещение, что оно истинно. Правильно? Но послушайте, все крестились в реке Иордан в покаяние, во оставление грехов, все исповедовали свои грехи. А Иисус был безгрешный Божий Сын, Ему не в чем было исповедоваться. Для чего же тогда Он крестился?

Ответ очень простой и вы, вероятно, на него уже ответили, только боитесь в это поверить: для того чтобы взять на Себя все грехи. Да! Его крещение не имело больше никакого другого смысла, как только этого, о котором на следующий день сказал Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Иоан.1:29)

Иисус Христос пришёл в этот мир по закону Ветхого Завета как жертвенный непорочный Агнец Божий, чтобы умереть. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17).

 ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

В книге Левит, начиная с 1-ой главы, подробно описывается порядок жертвоприношений, установленный Богом. Без выполнения этого порядка жертвоприношение считалось бы недействительным, не имеющим силы. Во-первых, для жертвоприношения нужен был священник. Священниками Ветхого Завета были только потомки Аарона. Никто другой  не смог самовольно быть священником. Только священники имели власть совершать жертвоприношения.

Во-вторых, было нужно невинное животное.

В-третьих, жертвоприношение состояло из двух составляющих: в передаче грехов жертвенному животному и в смерти самого животного. Передача грехов совершалась определённым образом – через возложение рук. Например, когда согрешивший человек приводил животное к священнику, то сначала первый возлагал руки на голову животного, после чего животное убивали (смотрите подробно в книге Левит). Таким и только таким образом, согрешивший человек очищался по Закону от своего греха.  «Ибо без пролития крови не бывает прощения». (Евр.9:22)

Также один раз в год по Закону Первосвященник приносил в жертву двух козлов за грехи всего народа. Первосвященник брал двух козлов (Левит 16), одного приносил в жертву всесожжения за грех, а другого, предварительно возложив на него руки и исповедовав все грехи народа, отпускал в пустынное место, где тот умирал. Таким образом священник очищал раз в год весь народ от всех грехов.

 

жертвоприношениеВ жертве Иисуса Христа были выполнены все условия Закона. Жертвоприношения Ветхого Завета были лишь образами того истинного будущего жертвоприношения, которое совершил Христос. Те жертвы не могли сделать совесть людей чистой, и им постоянно приходилось снова и снова приносить одни и те же жертвы. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр.10:1). «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр.10:12).

Его жертва покрыла все недостатки Ветхого Завета, из-за которых люди, живущие по Закону, никогда не могли освободиться от чувства вины. Его жертва даровала всем верующим вечное совершенное спасение от всех грехов, а также чувство совершенной безопасности в этой вере.

«Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр.6:17-20). 

ПЕРЕДАЧА ВСЕХ ГРЕХОВ

Крещение Иисуса – это акт передачи грехов всего мира священником Иоанном (который был из рода Аарона) Иисусу. Акт передачи очень важен, ведь без него жертвоприношение не будет считаться действительным. Конечно, Иисус пришёл не только, чтобы взять на Себя грех, но и уничтожить его. Крещение является началом Евангелия, его фундаментом. Не случайно все четыре Евангелия начинаются с Иоанна.

 

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мар.1:1,2). Иоанн приготовил путь – подготовил сердца людей, проводя их через крещение, чтобы они могли верить в Агнца, Который заберет все их грехи.

Не случайно,  по словам Иисуса, со времени Иоанна Крестителя каждый может услышать проповедь Евангелия и попасть в царство Небесное. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»

(Матф.11:12). Почему? Потому что Иисус взял все грехи мира через крещение в реке Иордан. Именно поэтому у пророка Исаия написано «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис.53:4). Иисус действительно взял все наши немощи и понёс все наши болезни. После крещения началось Его служение и Он стал исцелять людей от болезней, освобождать от бесов, являть великую милость Божью.

 

Он нёс наши грехи три года. Затем Он умер на кресте мучительной смертью,  чтобы Его Кровь стала достаточной платой в небесной системе правосудия. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14).

Иными словами, после Его крещения на земле уже не было ни одного греха, который бы Он на Себя не взял. Единственным условием получения прощения является вера в Его искупительную жертву.

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан.3:17-20.) 

ЗАКОН ВЕРЫ

Со времени Иоанна Крестителя Бог отменил Завет Закона и установил Закон Веры. Любое неисполнение Закона осуждает нас, но присутствие даже небольшой веры оправдывает. 

 

Уверяю вас, что вся сила Бога будет на вашей стороне в борьбе с грехом, если вы поверите в то, что Иисус взял на себя ВСЕ ВАШИ ГРЕХИ, от которых вы, возможно, уже долго, даже будучи верующим, страдаете. Иисус принёс нам полное освобождение от власти греха и смерти. Это не шутки, это Евангелие – СИЛА БОЖЬЯ ко спасению всякого верующего.

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина». Иисус пришёл в этот мир водою, кровью и Духом. Он пришёл в этот мир водою Своего крещения, кровью Своего Тела и Духом Своего воскресения из мёртвых.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Иоан.5:5-8).

 Трое на небе и трое на земле свидетельствуют нам о полном спасении от всех грехов всех верующих в Иисуса.  Очень многие верующие живут под гнётом каждодневных грехов, под тяжестью самоосуждения и бичевания. Они  не имеют в себе  силы свидетельствовать о Боге. Они не знают, почему так происходит, почему их вера уже не даёт им силы, не может им помочь.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Матф.3:16,17)

Божий Святой Дух истины сходит лишь тогда, когда Он хочет засвидетельствовать истину. И истина состоит в том, что «всякая правда», о которой говорил Иисус Иоанну, состоит в том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). 

РОЖДЕНИЕ ОТ ВОДЫ И ДУХА

 

В Евангелии от Иоанна описывается разговор Иисуса с одним религиозным лидером того времени, Никодимом. Последнего очень волновал вопрос, как попасть в Царство Небесное.  «Если не родишься от воды и Духа не войдёшь в Царство Небесное», -  объяснял Учитель. Что же это за вода, от которой человек должен родиться свыше? Я слышал множество толкований этого места Писания, и все сейчас их даже не помню. Для одних вода - это написанное слово Божье – Логос, для других - это сказанное слово – Ремо, для третьих - это их водное крещение. Но тут возникает множество вопросов. Лично у меня все вопросы отпали, когда я понял истинный смысл крещения Иисуса.

 

ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ

 

Дело в том, что наше водное крещение без Его водного крещения – это пустой звук, оно не имеет никакой духовной силы. Вся сила состоит в вере в силу Его искупления, которое состоит из крещения, смерти и воскресения. Многие задают вопрос: «Что я могу родиться свыше от крещения в воде? Я думаю, что нет. Есть множество людей принявших крещение и не родившихся свыше. Ответ состоит в том, что я должен принять водное крещение верой. Об этом как раз повествует история о евнухе в книге Деяния Святых Апостолов.

 «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.  И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь». (Деян.8:36-39) 

По сути, когда человек принимает крещение, он должен думать о том крещении, которое состоялось 2000 лет назад в реке Иордан. Честно говоря, когда я сам принимал крещение в воде, я ничего такого не думал. В церкви нас учили, что крещение – это обещание Богу доброй совести, это заключение завета с Богом. И это всё правильно. Но здесь недоставало самого главного – значения крещения Иисуса. 

 

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ СОВСЕМ БЕЗ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ, ДОСТАТОЧНО ЛИ ТОЛЬКО ВЕРЫ?

 

Нет. Участие водного крещения в прощении грехов подтверждается словами Апостола Павла. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:38).

 

Таким образом, водное крещение участвует в прощении грехов и, по сути, является актом веры.

 

То, что вера является важнее самого обряда крещения, видно из истории с разбойником на кресте, не принявшего водного крещения, но всё же удостоившегося войти в Царство Небесное (Лук.23:43). Преимущество веры очевидно в истории обращения язычников через проповедь Апостола Петра. Язычники, услышав проповедь, получили Святого Духа, ещё не приняв водного крещения. «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян.10:47).

 

ОМОВЕНИЕ НОГ

 

Когда Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр сопротивлялся. Он не понимал смысла омовения ног, как его не понимают сегодня, думаю, многие верующие. В нашей церкви учили, что омовением ног Иисус показал Своим ученикам новый принцип служения друг другу, отличный от устоев этого мира, что старшие должны служить младшим.  Я абсолютно не понимал омовение ног, видя как верующие в церквях разных деноминаций, раз в год или чаще совершают этот обряд. Я уважительно относился к вере других и оставлял этот вопрос до времени. И вот, когда я узнал, почему крестился Иисус на самом деле, ко мне пришло откровение.   

Прочитайте внимательно текст Иоан.13:1-16.

Иисус сказал тогда Петру: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Иоан.13:7). Как ты думаешь, дорогой читатель, что Иисус имел в виду, когда сказал «после уразумеешь»? Неужели Иисус хотел преподать только «гигиенический» смысл омовения ног, что старшие должны умывать ноги младшим. Содержится ли здесь гораздо большее откровение?

 

Иисус не даром много индивидуально работал с Петром, хорошо зная все его будущие падения. Он хотел, чтобы откровение полного искупления глубоко проникло в его сердце и в сердца других учеников. Иисус «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1). Иисус возлюбил всех Своих детей существующих в мире (всех времён и народов) совершенной любовью. Всё та же вода продемонстрировала для Петра и других учеников спасение от всех их грехов. Иисус повелел Своим ученикам делать также: служить друг другу, омывать друг другу грехи силой Евангелия! «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

 

Иисус сказал, что «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Иоан.13:18).

Ученики  уже были омыты. Они уже были чисты.  Иисус уже взял их грех на Себя. Необходимо было только утвердить их в ЭТОМ, напоминать им об ЭТОМ и научить их служить и утверждать в ЭТОМ других.   

 

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ ДЕЛЯТЬСЯ НА ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ (на мой взгляд):

 

  1. Грешат, побеждаются грехом и больше не делают никаких попыток победить грех. Они, хотя и верят в Иисуса, но не живут верой. Вера на уровне знания. Это отступничество.
  2. Грешат и каются. Хотя и ненавидят грех, но не могут полностью от него избавиться. Занимаются самоосуждением и самобичеванием. Чувствуют себя недостойными Евангелия. Мечтают о жизни с полной верой. Не знают, как помочь другим. Это законничество.
  3. Явно грешат, затем делают вид, что ничего не произошло. Скрывают свой грех. Затем учат жить «святой» жизни других. Осуждают других. Это лицемерие.
  4. Хотя и часто согрешают, но с лёгкостью признают грех, оставляют его, имеют власть над грехом, побеждают грех и живут святой жизнью с полной верой. Помогают обрести полную веру другим. Это святые.
 

 ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ (для самостоятельного изучения):

 

  • Почему, когда воин пробил бок распятого Христа копьем, вытекла кровь и вода? Что этим хочет сказать нам Господь?
  • Почему Святой Дух сходил на верующих сразу же после их уверования и принятия крещения (пример с евнухом)?
  • «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4:5) О каком крещении идёт речь?
  • Верите ли вы в Его крещение?

ОТ АВТОРА

Я сам очень долго принадлежал ко второй категории людей, которые занимаются самоосуждением. Я не мог понять, в чём причина. Почему моя вера постоянно даёт сбои. Занимаясь служением, я никак не мог выработать необходимую твёрдость и устойчивость. Я знал, что я спасён, что имею Святого Духа, что Иисус заплатил за мои грехи Своей Кровью. Но проблему каждодневных грехов и следующее за ними самоосуждение, я решал с большим трудом. Требовалось много времени, чтобы простить себя самого. Дьявол, клеветник братьев, был тут как тут. Старшие братья лишь говорили, что нужно жить по Духу, молиться. Теоретически я знал, что значит жить по Духу, и даже некоторое время периодически так жил, но приходил грех, и все повторялось. Когда же я узнал, что означает крещение Иисуса на самом деле, самоосуждение закончилось. Аллилуйя!!!

 

Я убеждён, что учение о крещении Иисуса является фундаментальной истиной, без которой невозможно полностью понять Писание и жить плодотворной христианской жизнью.

 

Комментарии   

 
0 #9 Андрей1 02.04.2014 17:05
Так в том то и дело, что вы не видите,но иронии у вас хватает. Йоханан никогда небыл священником и уж тем более никогда не был первосвященнико м, чтобы ему что-то и кому-то передавать. Но сам Йоханан сказал:
вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Не грех Израиля, как бы то было в случае если бы Певосвященник возложи на Иешуа руки и передал как вы себе представляете, а грех всего мира!
Грех всего мира ни один из земных священников не носил!
Так что, изучайте Писание:)
Коль брахот!
Цитировать
 
 
-1 #8 Илия 02.04.2014 16:58
Драгоценный брат! Я думаю что если бы более внимательно отнеслись в моей комментарии вы бы увидели изрядную долю иронии в моих словах. Напротив, я и верю что Иисус наш Первосвященник, но вы ведь в своих высказываниях опровергаете факт передачи грехов Иоанном, первосвященник Анания этого тоже не сделал. Следовательно Иисус просто так умирал. Я лишь считаю что автор статьи увидел истину в том моменте, когда крестился Иисус, ведь Его крещение и было первым шагом к нашему с вами освобождению
Цитировать
 
 
0 #7 Андрей1 02.04.2014 04:59
Шалом!
Илия, вы совершенно правы если исходить из вашей логики. но писание говорит о другом. Во первых Иешуа не был из рода Аарона, а это говорит о том, что он просто физически не мог быть помазан на священство. которое отдано колену Левии. Но автор послания к евреям как раз и говорит о перемене священства, но если перемена священства, то там и написано, что перемена закона, так вот читайте если закон переменён. то зачем Иешуа принимать священнический сан по закону который не действует?
Иешуа не стал первосвященнико м, а был ним всегда!!!! Только до времени его функции исполняли на земле люди. Откуда я это знаю? Из Писания, там написано, что Он Агнец закланый от начала, если так, то и первосвященник от начала. Левитское служение лишь готовило людей к приходу истинного первосвященника , чтобы люди могли понять суть Его служения.
Коль брахот!
Цитировать
 
 
-1 #6 Илия 02.04.2014 03:28
Андрей, если исходить из выводов ваших высказываний - Иисус также не является первосвященнико м. или священником вообще, потому как никто его в священничество по Иудейскому обряду не посвящал, он не был из колена Левия, что по существу перечеркивает наши с вами шансы на спасение по вере, потому как грехи наши не могли быть искуплены, потому что в этом случае Иисус не мог войти в небесное святилище и внести свою Кровь как плату за наши грехи. И плюс ко всему автор послания Евреям соврал.
Цитировать
 
 
+1 #5 Drekadeta 16.09.2013 10:37
видео аварии в Беларуси
Цитировать
 
 
0 #4 андрей 04.06.2011 02:58
Выполняя в Храме обряд с двумя козлами, наглядно показывалось, что принимаем Творца в качестве своего непосредственно го ведущего. Мы не отказываемся от ответственности за наши проступки, но не привязываем себя к ним, мы освобождаем себя от их власти, отпуская их в пустыню вместе с символическим козлом. Тем более, что этого козла не убивали и кровь не проливали! Но вы должны понять, что это не жертва для сатана, а указание на то, что все грехи вернуться туда откуда пришли.

А крещение Иисуса, миква, - это обряд после которого человек признавался ритуально чистым и мог совершать жертвоприношени я. Он нужен был для того, чтобы Иисус мог приступить к священническому служению (сравните с посвящением Аарона).
Я согласен с автором на 100%, что это был не пример,но и то, что написал автор это тоже не правильно и надуманно.

Не зная традиции и истории Израиля, плохо понимание ТаНаХа, влекут за собой ошибочные толкования.
Цитировать
 
 
-2 #3 андрей 04.06.2011 02:57
Два козла символизируют два аспекта очищения.
Первое животное приносится в жертву на алтаре в Храме и символизирует выбранный людьми путь - чистый путь общения с Богом.

Второй козел, неся на себе символический груз грехов всего Израиля (то есть всех людей в мире, осознанно стоящих перед единым Богом), отправляется в пустыню, и никто его больше не трогает и не ищет. Но мы же ищем Христа!
Цитировать
 
 
-2 #2 андрей 04.06.2011 02:56
3. Втетьих, автор не знает иврита, если бы знал и посмотрел о том, что происходило на Йом Кипур, а именно в этот праздник совершалось очищение народа с принесением жертвы двух козлов. Так вот второй козёл, что в русских Библиях назван козлом отпущения, в оригинале назван козлом для Азазель "са'ир ла-азазель"(Аза зель (Арамейский: רמשנאל, Иврит: עזאזל) — по верованиям древних евреев — демон пустыни и название древнего обряда «Козла отпущения грехов»). Я даже боюсь высказывать предположения какие привёл автор сравнивая козла для азазель с Иисусом. Такое сравнение, типичная ошибка, так-как козёл отпущения никогда не символизировал Христа, только первый козёл есть образ - то есть которого кровь пролили и помазали жертвенник.
Цитировать
 
 
-2 #1 андрей 04.06.2011 02:56
Ну, скажу, своё мнение,СТАТЬЯ НАДУМАННАЯ!
И вот почему:
1. Иоанн хоть и был из рода священнического , но не был священником, так-как для этого нужно было помазание и посвящение, только после этого он мог бы служить как священник.
2. Во вторых, автор данной статьи не учёл многих моментов. Допустим Иоанн даже был помазан на священство, но даже и тогда он бы не смог совершить того, что пишет автор, так-как описанный обряд передачи грехов мог делать только первосвященник и никто более.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Праздники России
© 2017 Христианский Информационный Портал. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.